UA

Оправданный риск: к чему приведут амбиции молодого генерального директора Snapchat

Большинство руководителей, вероятно, предпочли бы не проводить капитальный ремонт своего основного бизнеса менее чем через год после первичного публичного размещения акций. Это ключевой период, когда руководители стремятся поднять стабильность и рост своей компании в мире потенциальных новых инвесторов на Уолл-стрит. Но сооснователь и CEO мессенджера Snapchat Эван Шпигель снова и снова бросал вызов соглашениям в социальных сетях, наблюдая за тем, как соперники, такие как Facebook, стремятся догнать его. Широко распространено мнение, что он отклонил ошеломляющие предложения о продаже, в том числе о сделке на общую сумму $3 млрд. со стороны Facebook, и стал одним из самых молодых миллиардеров в мире. Никогда не подходивший Силиконовой долине, он разместил штаб-квартиру Snapchat за сотни миль от живописного Венис-Бич. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на CNN. Так что, возможно, это не должно было стать таким сюрпризом, когда он присоединился к телефонной конференции с аналитиками в конце 2017 года, через девять месяцев после того, как материнская компания Snapchat начала торговать на Нью-Йоркской фондовой бирже и объявила о планах изменить все снова. Snapchat собирается подвергнуться массивной модернизации . План: отделить контент от друзей, издателей и знаменитостей, одновременно привлекая новых пользователей, делая приложение более простым в использовании. Шпигель сказал в то время, что этот шаг может быть «разрушительным» для бизнеса Snap. Change.org создал петицию, чтобы удалить новое обновление, с ее помощью собрали более 1,2 миллиона подписей. Знаменитые пользователи Кайли Дженнер и Крисси Тейген публично жаловались на изменения. Количество ежедневных активных пользователей сократилось впервые. Акции падали все ниже и ниже. Пока что акции Snap восстановились и компания заявляет, что ситуация стабильная. После того, как Snap сообщил, что не потерял ни одного пользователя в последнем квартале, Уолл-стрит приветствовала эту новость и акции подскочили на 20%. «Было кое-что, что мы ожидали, и кое-что, чего мы не ожидали», - сказал Шпигель, обсуждая последствия перепроектирования. Он говорит, что в столбце «против» были разочарования пользователей по поводу изменений в списках друзей. (Snapchat позже сделал несколько настроек в ответ на критику пользователей). Как сказал Шпигель в сентябрьской записке для сотрудников, полученной от Чеддера, «мы бросились на редизайн, решая одну проблему, но создавая множество других». Он также был вынужден противостоять дополнительной проблеме, заключающейся в том, чтобы добиваться рискованных ставок при управлении публичной компанией, в отличие от частной компании, которая имеет меньшее количество заинтересованных сторон. "У публичной компании существует гораздо больше контроля и давления, но публичный рынок вознаграждает предсказуемость", - сказал Шпигель . С тех пор он научился больше рассказывать о крупных изменениях продукта. Но Шпигель никогда не следовал по предсказуемому маршруту. Шпигель настаивал на исчезновении сообщений, когда постоянство постов в Facebook и Twitter все еще оставалось нормой. По умолчанию он использовал вертикальное видео, в то время как большинство популярных сервисов предпочитали горизонтальное. Затем, в 2017 году, он решил снова нарушить интернет-нормы, изменив дизайн приложения, чтобы отделить контент, который вы видите, от ваших друзей и знаменитостей, в надежде создать более позитивную среду в социальных сетях. «Каждый раз, когда вы делаете что-то новое, вы получаете обратную реакцию, потому что вы изменили то, что люди уже знают», - сказал Боб Питтман, генеральный директор iHeartRadio, который является партнером Snapchat. «Если вы собираетесь продвигать потребительские товары, вы должны быть готовы продолжать развивать и продвигать их. Я думаю, что Эван, вероятно, является одним из главных примеров того, кто хочет это сделать». Как сказал Шпигель: «Инновации на самом деле связаны с риском. Речь идет о других вещах». Для критиков Шпигель может показаться дерзким стереотипом о том, что происходит, когда молодые, любящие риск основатели остаются без контроля. Он и его соучредитель Бобби Мерфи контролируют Snap и лишают акционеров права голоса в управлении бизнесом. И Spiegel получил бонус в размере более 600 миллионов долларов в 2017 году за то, что компания стала публичной, хотя акции упали. «Никто не снимал вертикальное видео до Эвана, никто не делал «Истории», никто не общался визуально», - сказал Рич Гринфилд, аналитик СМИ и технологий в BTIG. «Эван проделал невероятную работу». Шпигель, со своей стороны, вспоминает, как сидел за обеденным столом своего отца вместе со своим соучредителем, придумывая концепцию исчезающего приложения для обмена сообщениями, но столкнулся с волной публичной критики. С тех пор Шпигель работал над тем, чтобы «укрепить культуру, в которой люди могут творчески рисковать весь день и не чувствовать, что их будут судить за дурацкую идею». Одной из частей этих усилий является «Совет», внутренняя программа, в которой сотрудники собираются в небольшие группы, делятся своими чувствами и слушают других. «Это то, что позволяет нам внедрять инновации с течением времени», - добавил Шпигель. В последнем квартале компания получила больший доход от своих пользователей. Выручка Snap за праздничный квартал достигла рекордных 390 миллионов долларов, что на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и значительно превышает ожидания инвесторов. Несмотря на первоначальную негативную реакцию, Spiegel рассматривает редизайн как шанс подтвердить статус Snapchat как платформы без многих проблем (фальшивые новости и вмешательство в зарубежные выборы и тому подобное), с которыми сталкиваются другие гиганты социальных сетей как Facebook и Twitter. В отличие от обычной новостной ленты, где пользователи обмениваются внешними ссылками и контентом, в правой части приложения Snapchat есть раздел «Обнаружение». В нем представлены оригинальные серии видеороликов Snap, сообщения знаменитостей и влиятельных лиц, а также контент от проверенных издателей, которые сотрудничают со Snapchat. «Одним из действительно больших преимуществ является то, что мы можем выбирать, какие люди будут транслировать контент на нашем сервисе», - сказал Шпигель. «Мы действительно определяем этот редизайн как возможность сохранить нашу приверженность нашему сообществу, следя за тем, чтобы контент, который они видят в Discover, был материалом, который был выбран нашей командой». Гринфилд говорит, что еще слишком рано говорить, был ли большой редизайн Шпигеля успешным или неудачным. «Эта игра еще не закончена», - сказал он. «Все зависит от Эвана». Ранее мы сообщали о том, что Snapchat позволит находить и покупать вещи на Amazon. Также писали про новые селфи-фильтры котов в Snapchat.

Станислав Валуйкин

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.