Космический аппарат NASA наблюдает за движением молекул воды на Луне

Космический корабль Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) сделал новое открытие благодаря приборам на его борту.  LRO обнаружил, что молекулы воды движутся вокруг дневной стороны Луны, и это может оказаться полезным, поскольку агентство планирует вернуть астронавтов на лунную поверхность. До последнего десятилетия ученые считали, что Луна засушливая, и любая вода существует, в основном, в виде ледяных очагов в постоянно затененных кратерах возле полюсов. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на сайт NASA. Проект альфа-картографирования Лаймана (LAMP) – прибор на борту LRO, который измеряет разреженный слой молекул, временно прилипший к поверхности Луны. Это помогает характеризовать изменения гидратации Луны в течение дня. Подробности опубликованы в Geophysical Research Letters. «Это исследование является важным шагом в продвижении истории воды на Луне и является результатом многолетнего накопления данных от миссии LRO», – рассказал Джон Келлер, заместитель ученого в LRO из Центра космических полетов имени Годдарда в Мэриленде. Совсем недавно ученые определили поверхностные воды в редких популяциях молекул, связанных с лунной почвой или реголитом. Было установлено, что количество и местоположение варьируются в зависимости от времени суток. Лунная вода больше всего распространена в высоких широтах и ​​имеет тенденцию перемещаться, когда поверхность нагревается. Ученые выдвинули гипотезу, что ионы водорода в солнечном ветре могут быть источником большей части поверхностной воды Луны. В результате, когда Луна проходит позади Земли и защищена от солнечного ветра, «водяной кран» должен отключиться. Однако вода, наблюдаемая LAMP, не уменьшается, когда Луна защищена Землей и областью, на которую воздействует ее магнитное поле, что наводит на мысль, что вода накапливается со временем, а не «идет дождем» прямо от солнечного ветра. «Эти результаты дают возможность понять лунный круговорот воды и помогут нам узнать о ее доступности, что может быть использовано людьми в будущих миссиях на Луну. Лунная вода потенциально может использоваться людьми для производства топлива или для защиты от радиации и управления тепловым режимом; если материалы не нужно запускать с Земли, это делает будущие миссии более доступными», – прокомментировала автор и старший научный сотрудник Института планетарных наук Аманда Хендрикс. Ранее мы писали, что команда из Киева разработала систему управления дронами, и NASA анонсировало первый в истории выход в космос женской команды. Посмотреть на панорамные фото Луны можно здесь.