UA

Стало известно, кто и зачем разместил в киевском метро баннеры с Python-кодом

Людей всегда привлекает нечто таинственное. Простой прохожий с больше вероятностью обратит внимание на загадочное изображение и надпись, чем на стандартную рекламу косметики или одежды. Этим пользуются многие компании, и не только, чтобы рекламировать свой продукт, а и чтобы нанимать на работу новых сотрудников. В феврале этого года на трех станциях киевского метро компания ЛУН разместила рекламные баннеры с Python-кодом. об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на AIN. Подобную кампанию с привлечение сотрудников уже проводила компания Google. Несколько лет назад разработчик Мэтт Розетт наткнулся на сообщение от Google с предложением решить несколько задач за отведенное время, когда искал в поисковой системе детали о лямбда-функции в Python. Он прошел испытание и попал на работу в Google. Очевидно, в компании решили, что искать подобные вещи будут разработчики определенного уровня, которые могут подойти компании. С тех пор подобные методы поиска сотрудников пробовали и другие компании. В феврале этого года украинская компания ЛУН также провела подобную кампанию с элементами секретности и игры. Весь февраль на трех станциях метро вместо привычных рекламных объявлений пассажиры могли видеть баннеры на Python-кодом на черном фоне. Люди, не знакомые с программированием, могли разобрать там разве что ссылку на ресурс team.lun.ua. Впервые идея сделать какого-то вида «браузерный» тест появилась у команды еще в 2015 году. В это время ЛУН начал выходить на внешние рынки и почувствовал необходимость в новых сотрудниках. В компании понимали, что нужно будет нанимать людей, так что для теста придумали пару задач, сделали простую реализацию, но в тот момент дальше игры внутри компании дело не пошло. Спустя несколько лет сооснователь ЛУН Стас Скляровский предложил все же запустить кампанию, притом в необычный способ. Так выглядел текст на баннерах Так выглядел текст на баннерах

Задания для викторины придумывали в команде FLAIR. Изначально создали около 100 задач, но затем оставили те, которые было интересно пройти самим участникам команды. Квиз протестировали внутри офиса, собрали отзывы и запустили кампанию. В итоге три баннера с кодом разместили на станциях, где больше всего студентов технических специальностей: ВДНХ, Васильковская и КПИ. Первое задание викторины Первое задание викторины В коде на баннере зашифрована ссылка, которая ведет на онлайн-викторину из 10 задач. Того, кто решил все 10 задач, получали возможность пройти еще 2 дополнительные задачи. По словам Кубицкого, код был достаточно простой, чтобы человек, ожидающий поезд, мог тут же понять, о чем идет речь, и запомнить ссылку. Для каждой станции сделали свою ссылку, чтобы потом проанализировать, откуда пришло больше людей. Те, кто проходил все задания, получал на почту приглашение на встречу в офис компании. Задание, которое многие не смогли пройти Задание, которое многие не смогли пройти Фото баннеров активно репостили пользователи, разработчики начали обсуждать задачи в соцсетях и рабочих чатах, и даже под постом компании в Facebook. «Люди начали делиться ссылкой на квиз в рабочих чатах и соцсетях. И понеслось. За месяц было почти 900 000 попыток ответов на вопросы квиза. До финала дошли 1133 человек. Больше всего (700 человек) бросили затею на 7 задаче. На нее же было максимальное количество попыток ответов. Доходило и до брутфорса», – рассказывает Кубицкий. Пользователи активно обсуждали задания в соцсетях Пользователи активно обсуждали задания в соцсетях В викторине принимали участие не только киевские разработчики, но и программисты с других городов и даже стран. Пост компании в Facebook собрал более 1500 лайков, сотни комментариев и репостов, а команда получила благодарности за игру. В компании рассчитывали, что тест привлечет любознательных студентов, но уже в первую неделю поняли, что им интересуется более широкий круг. Среди участников были студенты, начинающие программисты и опытные разработчики. Сейчас финалистов поделили на группы по 10-15 человек. Их приглашают на встречи в компании, где ведущие специалисты рассказывают историю ЛУНа, факты о ней, отвечают на вопросы. «Собеседовать 1000 людей у нас возможности и потребности нет. Идея была не такая топорная: прошел игру – пришел на собеседование. Но я абсолютно уверен, что это все сконвертится в привлечение потенциальных ребят к нам», – говорит Кубицкий. Ранее мы сообщали, что некоторые крупные приложения для Android по-прежнему отправляют данные Facebook. Также писали о том, что в Украине создали электронную карту учреждений, оказывающих первичную медицинскую помощь.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.