У телескопа "Хаббл" камера вышла из строя спустя 17 лет работы

Телескоп  "Хаббл" уже 28 лет исследует нашу Вселенную, хотя ученые прогнозировали ему всего 15 лет службы. Неудивительно, что некоторое оборудование телескопа начинает давать сбой. У космического телескопа "Хаббл" вышла из строя камера Advanced Camera for Surveys спустя 17 лет работы. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на официальный сайт NASA. Пять дней назад камера Advanced Camera for Surveys телескопа "Хаббл" вышла из строя в результате обнаруженной ошибки. Прибор выполнял обычную процедуру загрузки, и выяснилось, что программное обеспечение внутри камеры загрузилось неправильно. Команда инженеров по системам приборов, экспертов по программному обеспечению полетов и персонал по управлению полетом быстро организовали загрузку и анализ диагностической информации по приборам. Сейчас инженеры работают над выявлением первопричины, а затем над созданием плана восстановления работы камеры. Телескоп продолжает работать в обычном режиме, выполняя наблюдения с помощью трех других научных инструментов - широкоугольной камеры 3, Cosmic Origins Spectrograph (COS), а также Space Telescope Imaging Spectrograph.  По словам ученых, на эту неделю нет запланированных исследований, в которых нужна эта камера, поэтому у них есть время исправить ошибку. Камера Advanced Camera for Surveys проработала на телескопе 17 лет. Она представляет собой инструмент, работающий в видимом диапазоне спектра, и именно благодаря этой камере удалось сделать одни из самых высококачественных снимков Вселенной. Камера выходила из строя еще в 2007 году в результате скачка напряжения, однако ее удалось восстановить во время космической миссии NASA STS-125, которая стала последней миссией по обслуживанию телескопа. Ожидалось, что данная миссия продлит срок службы телескопа на 5 лет, но он уже 9 лет непрерывно ведет наблюдения. Ранее мы сообщали, что Crew Dragon успешно состыковался с МКС. Также мы писали о масштабном сбое Instagram.