Сверхзвуковой самолет, посадка японского зонда на астероид и создание космических войск США: ТОП новостей дня

Ежедневно в мире происходит столько открытий, презентаций и скандалов, что за всеми тяжело уследить. Инженеры разрабатывают новые технологии и технику, которые делают жизнь людей проще, а ученые делают открытия, которые позволяют познать тайны Вселенной. Сегодня в мире информационных технологий произошло немало событий. Поэтому Информатор Tech представляет ТОП новостей мира в сфере технологий.

Японский зонд «Хаябуса-2» сел на астероид Рюгу и собрал образцы его грунта

Японское аэрокосмическое агентство JAXA сообщило об успешной посадке зонда «Хаябуса-2» на поверхность астероида Рюгу, рядом с которым он находится с июня прошлого года. Помимо посадки аппарат собрал образцы почвы астероида. Для этого он выстрелил в поверхность объекта металлической пулей и немедленно собрал поднявшиеся образцы грунта специальным пылесборником, поместив частицы почвы и камней в герметичный контейнер. Взяв образцы его почвы, зонд взлетел с малого небесного тела  и вернулся на его орбиту. У объекта зонд будет находиться примерно до конца этого года. Предполагается, что «Хаябуса-2» совершит еще две посадки на это небесное тело, одной из которых будет посадка в кратер, который образуется в результате контролируемого зондом взрыва. После выполнения всей задач в 2020 году доставит образцы породы на Землю. Ученые планируют найти в породе астероида, который курсирует между Землей и Марсом, следы органических веществ и воды, которые остались в нем с момента формирования нашей Солнечной системы. Хаябуса-2 собрал образцы породы с астероида Хаябуса-2 собрал образцы породы с астероида

Дональд Трамп призывает к разработке технологии 6G

Уже длительное время между США и Китаем идет гонка в разработке технологии 5G. Белый дом сделал технологию 5G приоритетом национальной безопасности, и лидеры отрасли последовали этому требованию путем дополнительных инвестиций в новые технологии. Однако до сих пор неизвестно, чем технология 5G будет отличаться от уже существующей 4G. Но Президент США Дональд Трамп в своем Twitter-аккаунте опубликовал призыв к разработке 6G технологии. "Я хочу, чтобы 5G, и даже 6G технологии в Соединенных Штатах появились как можно скорее. Они намного мощнее, быстрее и умнее, чем текущий стандарт. Американские компании должны активизировать свои усилия или остаться позади. Нет никаких причин, по которым мы должны отставать от ......... " - говорится в сообщении. Пока неясно, был ли это рекламный ход, либо США всерьез разрабатывает технологию 6G.

В США начали разрабатывать пассажирский сверхзвуковой самолет

Компания Aerion и авиастроитель Spirit AeroSystems  достигли договоренности о старте эскизного проектирования передней части фюзеляжа сверхзвукового самолета AS2. На стадии эскизного проектирования инженеры определят общий внешний вид самолета, его функции, состав бортового радиоэлектронного оборудования и ряд других ключевых параметров. Самолет сможет летать на крейсерской скорости 1,2-1,4 Маха. Специальная аэродинамическая конструкция планера призвана сделать самолет «тихим»: это означает, что разработчики хотят максимально нивелировать эффект звукового удара. Новый самолет будет иметь длину почти 52 метра и высоту 6,7 метра. Размах крыла составит 18,6 метра. Максимальная взлетная масса сверхзвукового самолета — 54,8 тонны. AS2 получит три двигателя и сможет перевозить на борту 12 пассажиров. В США начали разрабатывать пассажирский сверхзвуковой самолет В США начали разрабатывать пассажирский сверхзвуковой самолет

Дональд Трамп подписал директиву о создании Космических войск США

Президент Дональд Трамп подписал распоряжение о создании нового вида вооруженных сил США – Космических войск для отражения агрессии и защиты национальных интересов в космосе. На прошлой неделе в докладе, опубликованном Агентством военной разведки, в качестве основных потенциальных противников США вновь были названы Россия и Китай. Дональд Трамп подписал директиву о создании Космических войск США Дональд Трамп подписал директиву о создании Космических войск США В агентстве утверждают, что Москва и Пекин принимают целый ряд мер для борьбы с США в космосе, в том числе, разрабатывая "вооруженные спутники, энергетическое оружие и наблюдательные сети". Законопроект о создании Космических войск внесут на рассмотрение Конгресса уже в ближайший понедельник. В проекте закона содержится предварительная оценка годового бюджета нового вида Вооруженных сил – порядка 73 миллионов долларов в год в течение первых пяти лет. Ранее мы сообщали, что ракета Falcon 9 вывела на орбиту частный израильский лунный зонд. Также писали о том, что Facebook закроет шпионское VPN-приложение Onavo. Узнать еще больше актуальных новостей из мира технологий можно в нашем Telegram-канале и на Facebook.