UA

Разработчики приложений научились обходить политику Google и продолжают собирать данные о пользователях

Некоторые приложения могут отслеживать вашу активность на протяжении долгого времени, даже если очистить данные о прошлых взаимодействиях или запретить отслеживание. И с этим ничего нельзя поделать. Около 17 000 приложений для Android собирают идентифицирующую информацию, которая формирует полный журнал всей активности на вашем устройстве. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на CNET. По словам исследователей, это нарушает политику поискового гиганта по сбору данных, которые преимущественно используются для персонализации рекламы. Способ отслеживания достаточно прост: приложение связывает рекламный идентификатор с другими идентификаторами смартфона, которые трудно или вообще невозможно отследить. Это уникальные сигнатуры устройства: MAC-адрес, IMEI и идентификатор Android. Менее трети приложений, работают исключительно с рекламным идентификатором, как положено, в соответствии с рекомендациями Google для разработчиков. Политика компании разрешает разработчикам собирать идентификаторы, но запрещают им комбинировать идентификатор рекламы с идентификаторами оборудования без явного согласия пользователя или использовать идентификаторы, которые нельзя сбросить, для таргетинга рекламных объявлений. Хотя сама компания недавно была замечена за нарушением политики конфиденциальности Apple.

Что известно о нарушении - исследование

О нарушениях в политике поискового гиганта стало известно благодаря исследованию Международного института компьютерных наук, которое возглавил Серж Эгельман. Его команда провела тестирование приложений на Android 6, также известном как Marshmallow. Согласно анализу Google за октябрь, больше половины всех Android-устройств работают под управлением Android 6 или более ранней версии системы. Исследователи настроили версию операционной системы, которая позволила им отслеживать, какие идентификаторы собирает приложение, а затем запустили тысячи приложений на модифицированном программном обеспечении. Среди приложений с недобросовестной рекламой находится популярная игра для смартфонов Angry Birds Classic, а также аудиокниги от Audible и Flipboard. Также были найдены утилиты Clean Master, Battery Doctor и Cheetah Keyboard, разработанные Cheetah Mobile, для постоянной отправки информации в рекламные сети. Вдобавок ко всему, обнаружено 6 000 детских подобных приложений. Все они были установлены, как минимум, на 100 миллионах устройств. Clean Master, телефонная утилита, которая включает в себя антивирус и услуги по оптимизации телефона, была установлена ​​на 1 миллиард устройств.

Что говорят в Google

Google заявила, что приняла меры по некоторым приложениям, но точное их количество не сообщила, также как и то, какую из ее политик приложения нарушили. Компания добавила, что ее политика позволяет собирать идентификаторы оборудования и идентификатор Android для некоторых целей, таких как обнаружение мошенничества, но не для таргетинга рекламы. "Мы очень серьезно относимся к этим вопросам", - заявил представитель Google. "Объединение идентификатора рекламы с идентификаторами устройства в целях ее персонализации строго запрещено. Мы постоянно проверяем приложения, в том числе перечисленные, и будем действовать, если они не соответствуют нашим правилам". Тем не менее, представитель Cheetah Mobile в своем электронном письме заявил, что его приложения отправляют Android-идентификатор устройства компании, чтобы отслеживать установку своих продуктов. По его словам, эта информация не используется для целевой рекламы, и компания соблюдает все соответствующие правила и политику Google. Компания Rovio, которая разрабатывает серию игр Angry Birds, и Audible от комментариев воздержались. Раннее мы сообщали о том, что Google тестирует карты с дополненной реальностью. Теперь создатели решили задействовать еще и камеру. Утилита самостоятельно подбирает предположительные координаты, а затем уточняет их посредством сравнения снимков из базы Street View. А также ради создания чипов для смартфонов Google переманивает инженеров Intel, Qualcomm и NVIDIA. Новая команда gChips уже насчитывает 16 инженеров и 4 специалиста по набору кадров.

Ярослав Жахалов

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.