UA

Amazon, Apple, Netflix и YouTube обвинили в нарушении регламента ЕС о защите данных

Крупнейшие в мире технологические компании и стриминг-сервисы, среди которых Amazon, Apple, Netflix, YouTube и Spotify, обвинили в нарушении введенного ЕС в прошлом году Общего регламента защиты данных (GDPR). Жалоба на американские компании была подана в австрийский орган по надзору за соблюдением законодательства о защите персональных данных. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на Financial Times. Австрийская инициативная группа (NOYB), которая выступает за то, чтобы частные компании уважали и защищали права своих пользователей, обратила внимание на нарушения, допущенные технологическими гигантами. Представители NOYB заявляют, что вышеперечисленные компании не могут дать своим клиентам прямых ответов на вопросы о том, с кем они делятся данными о своих пользователях, как продают и как покупают подобную информацию в рекламных и других целях. Активисты утверждают, что это приводит к систематическому нарушению прав людей, пользующихся услугами этих компаний. Основатель NOYB Макс Шремс с 2011 года подавал иски и жалобы против Facebook, чтобы обязать компанию отказаться от практик, нарушающих права пользователей на неприкосновенность их частной жизни. В NOYB также обращают внимание на то, что компании теперь обязаны по запросу предоставлять своим пользователям их личные данные. Массивы «сырых» данных, как правило, передаются пользователям в неудобных форматах, и неспециалистам очень трудно в них разобраться. «Важно делать заявления о том, что вы уважаете права пользователей, однако нужно уважать их и на практике, чтобы такие заявления не были голословным маркетингом. Если пользователь не может разобраться в данных, которые вы ему предоставляете, это не позволяет ему должным образом реализовать свои права», – заявил представитель NOYB, юрист Иоаннис Кувакас. В YouTube и Netflix заявили, что придерживаются GDPR, другие компании пока воздержались от комментариев. Ранее мы писали, что YouTube запрещает видео с опасными пранками и челленджами. А компания Amazon впервые стала самой дорогой в мире и запускает свой игровой стриминговый сервис.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.