UA

Креативные рекламные кампании от игровых подразделений Sony и Microsoft

Реклама создана для того, чтобы заинтересовать, привлечь внимание и побудить к покупке того или иного товара. Есть стандартные рекламные способы вроде частых упоминаний брэнда или повсеместный спам. Компании, связанные с продуктами игровой индустрии, уже выработали простой алгоритм продвижения технологий и продукции. Для игровых консолей это всегда фразы: самое мощное железо, поддержка новейших технологий и множество эксклюзивных игр. Игры, в свою очередь, это всегда пару трейлеров, пару отрезков геймплея со словами: новый опыт, невероятные ощущения, такого вы еще не пробовали. Но иногда креативщики отклоняются от стандартных схем и пытаются придумать что-то новое. В одном случае их идеям стоит поаплодировать, а иногда – хочется стукнуть себя по лицу фирменным жестом капитана Пикара из Звездного Пути. Сейчас Информатор Tech перечислит креативные и не очень рекламные кампании, которые вышли из-под крыла игровых подразделений Sony и Microsoft.

Xbox One X, или как превратить слухи в пиар

Дабы поддерживать хорошие отношения с прессой, крупные структуры часто преподносят мелкие подарки и сувениры прессе: диски с играми, коллекционные издания, игровой мерч и все в таком духе. Но веселого и креативного человека не скрыть за офисными галстуками! Суть в том, что в 2017 году в сети начали распространятся слухи, будто новая консоль от Microsoft будет носить подзаголовок «Scorpio». Никаких официальных опровержений или подтверждений не было, и журналистам оставалось только гадать и искать скрытые послания и намеки. Однако намек пришел, откуда не ждали. Французское отделение Microsoft решило разослать журналистам самых настоящих скорпионов в преддверии анонса новой версии Xbox One. В странах СНГ есть особенное лакомство – леденец в форме петушка. Но ребята из Microsoft прокачали сладость и засунули в леденец настоящего скорпиона! Выходка была настолько дикой, что появились сомнения в ее подлинности. Тем более, что все СМИ ссылались на одно единственное фото от портала Gamesryde. Но при детальном изучении дела оказалось, что подобные «подарки» действительно имели место. Но самое интересное в том, что до сих пор никакой Xbox Scorpio не существует. Ведь такую «утку» закинули специально, дабы подогреть интерес аудитории в преддверии анонса новой консоли, которая в итоге имела абсолютно другое название. Это прекрасное руководство: «Как из пустых слухов сделать себе пиар». Xbox Scorpio Xbox Scorpio

Реклама PlayStation 3 с жутким младенцем

Как лучше всего разрекламировать новую игровую консоль? Может показать все прелести игрового железа и впечатлить графикой? Или похвастаться количеством эксклюзивов, которые заполонят магазин сразу после выхода консоли? Или таки может сделать какой-то лютый треш, за который потом нужно будет объясняться? Именно последний вариант выбрали ребята из Sony. Глубокая задумка провалилась на этапе реализации. Маркетинговый отдел заставил потребителя ассоциировать продукт с пугающем младенцем, в которого будто вселился дьявол. Кампания 2007 года больше похожа не на рекламный ролик PlayStation 3, а на тизер нового фильма Ларса фон Триера. Абсолютно пустая белая комната, где есть только приставка, и кукла младенца. Саундтрек подобран такой, будто сейчас должно произойти что-то страшное и отвратительное. Кукла начинает истерически смеяться, потом плачет, но слезы возвращаются обратно в глаза. И как мы это должны были понять? И ладно бы это был ролик, который прокрутили пару раз по ТВ и забыли. Но в том то и дело, что такой была основная рекламная кампания Sony для PS3. Как уже потом объясняли сотрудники, задумка была такова: «Это настолько крутая и мощная консоль, что играющий человек будет испытывать полный спектр эмоций во время игры». Но гении остались непонятыми. Зритель воспринял ролик или как плохую шутку, или как как очередной экспериментальный проект в области современного искусства. Юным свидетелям подобной рекламы сон даже не снился, наверное. [embed],https://youtu.be/Vq9vHFKZHLE[/embed],

Microsoft: нулевой интерес к Xbox

Казалось бы, есть множество региональных подразделений Microsoft, которые отвечают за продажу товаров на определенной территории. Но чем дальше расстояние от основного офиса до регионального, тем больше вероятность недопонимания между сотрудниками. Однажды подразделение Microsoft India решило объяснить всю прелесть приобретения игр для Xbox 360 по ежемесячной подписке. Помимо скидок на ААА игры и других бонусов, каждый месяц подписчикам раздают несколько бесплатных игр. Да, они не всегда интересные и зачастую – уже подзабыты аудиторией. Но согласитесь, дареному коню в зубы не смотрят. Так вот, региональному подразделению нужно было всего лишь в 2-3 слогана описать всю прелесть месячной подписки. И они выбрали: 0% интереса, 0% оплаты, 0% за комиссию. Ничего не смущает? Вот и главный офис Microsoft смутило, как это к их продукту может быть нулевой интерес. При чем об этом заявляет официальный аккаунт. Ситуация разрешилась обычным удалением поста из социальных сетей, но скриншоты сохранились. Главный офис извинился и пообещал разобраться. Что именно сделали с сотрудниками регионального отдела – история умалчивает. Креативные рекламные кампании от игровых подразделений Sony и Microsoft 2 Слоган, за который Microsoft пришлось извиняться: "0% интереса, 0% оплаты, 0% за комиссию"

Sony PlayStation 2: странная реклама – тоже реклама

Этот список не был бы полным без упоминания рекламной кампании для PlayStation 2, которая была первой, когда Sony решила сосредоточиться только на создании причудливых, ярких рекламных объявлений, которые навсегда останутся в вашей памяти, а не на прямой демонстрации игр и оборудования. «Добро пожаловать в третье место» Дэвида Линча - это, как и следовало ожидать, странная работа, выполненная наилучшим из возможных способов, с успешным изображением PlayStation 2 в качестве портала в странном неизведанном измерении.  Конечно, стиль будет знаком поклонникам Линча, но применение его в рекламе для PS2 было гениальным ходом со стороны Sony. В истинном стиле Дэвида Линча, реклама не предлагает себя для легкой интерпретации, но это помогло вставить изображение PS2 как некое таинственное «другое» существо - оно вызвало у вас любопытство.  Это было примером необычайно странной рекламы Sony для PS2, которая, несомненно, сыграла свою небольшую роль в том, чтобы сделать ее самой продаваемой игровой консолью в мире по сей день. Однако стоит заметить, что хоть задумка и хороша, но для аудитории, которая не знакома с подобным стилем – реклама показалось странной и непонятной. Но с этого только началась эпопея подобных неординарных реклам, об одной из которых мы уже рассказывали выше в тексте. [embed],https://www.youtube.com/watch?v=msMehuZo3x8[/embed],

Microsoft: Жизнь слишком коротка

Отвлечемся от скандалов и погрузимся в мир странных и непонятных вещей. Microsoft выпустила рекламный ролик, после просмотра которого задаешься вопросом: «Что это сейчас было?». Прежде чем посмотреть, лучше прочтите краткое описание: женщина в роддоме рожает ребенка, но вместо обычной семейной сцены и перерезания пуповины, ребенок «выстреливает». В прямом смысле этого слова. Как пушечное ядро, он летит над городами и полями. В процессе полета он превращается из младенца в малыша, потом в молодого человека, потом в мужчину, затем в дедушку. В конце концов, этот «персонаж» приземляется сразу в гроб! После подобной зарисовки идут титры со словами: «Жизнь слишком коротка, играйте больше. Xbox». Главная идея ролика максимально понятна. Да и реализация очень креативная. Но вопрос: «Что это сейчас было?» может помучать вас еще несколько часов. [embed],https://youtu.be/TrVTH5R-INw[/embed],

Sony, расистская реклама PSP

На дворе уже 2019, но прошлый год запомнился бумом толерантности и борьбы за равенство прав. Как это может быть связанно с Sony, если они не были замечены в громких скандалах за прошлые пару лет? Да легко, они прокололись на этом еще в далеком 2006 году в Нидерландах. В те времена еще была популярна портативная консоль Sony PlayStation Portable. Для ее раскрутки привлекли большие ресурсы, включая ТВ и наружную рекламу. Вот с последним и произошла осечка. Задача: прорекламировать белую, нестандартную версию PSP. Но маркетологи перестарались… Девушка, полностью одета в белое, с волосами, покрашенными в белый цвет да еще и с белым оттенком кожи нагло берет за подбородок человека афро-американской внешности. Сверху прилагается слоган: «Playstation Portable White is Coming». Естественно, поднялся небольшой локальный скандал. Но он не перерос в масштабные обвинения Sony в расизме. В дальнейшим подобных оплошностей маркетинговый отдел уже не допускал. Из-за подобной рекламы разгорелся небольшой скандал Из-за подобной рекламы разгорелся небольшой скандал Тем временем, мы писали о плюсах и минусах консолей и ПК для видеоигр. Также можете посмотреть ТОП игр, которые должны выйти в этом году.

Никита Городывский

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.