UA

Нейромаркетинг как инструмент продаж

Нейромаркетинг – коммерческое применение нейробиологии и нейровизуализации, цель которого – лучше понять реакции потребителя на маркетинговые раздражители путем прямого измерения процессов в мозгу. Этот термин был сформулирован в 2002 году с подачи профессора Э. Смидса, который собирался, изучая мозговые реакции, увеличить продажи и улучшить методы маркетинга.

Основные задачи нейромаркетинга

Маркетинговые ходы бывают удачными, неудачными и замаскированно неудачными, последними нейромаркетинг интересуется больше всего. Маркетологи крупных компаний следят за рекламными ходами в долгосрочной перспективе, к примеру, у компании netpeak отзывы о работе в большинстве своём положительные, но специалисты продолжают следить за последствиями рекламных кампаний и через большой промежуток времени после их окончания, отслеживая тенденции. Целью специалистов является получить лояльность покупателя, исходя из подсознательных реакций, и подтолкнуть человека к покупке. Чтобы нейромаркетинг стал самостоятельной наукой, ему не хватает накопления и систематизации материала: многие агентства не хотят делиться своими методами исследований и не заинтересованы в создании научных трудов. Многое зависит и от интерпретации учёных, собирающих данные о:
  • мозговой активности;
  • сердечном ритме;
  • окулографии;
  • электропроводности кожи;
  • фиксации изменений поз.
Учёные не могут прочесть мысли покупателей и полностью правильно понять все реакции. Проверяя основные маркетинговые фишки, специалисты поняли, активность какого участка коры головного мозга ответственна за желание обладать чем-либо. Такие исследования грешат очевидностью: образ малышей умиляет, простой шрифт легче воспринимается. Ценность такого рода исследований – в систематизации знаний и возможности посмотреть все хитрости, которыми пользуются крупные компании для воздействия на желание совершить покупки. Изучив их, вы сможете понять преимущества нейробиологии, рекламы и маркетинга и избежать ошибок, которые совершались раньше.

Способы сделать продукт желанным

Выделяют 6 главных методов, способствующих покупке:
  • создать дефицит товара;
  • заставить покупателя работать на товар;
  • поощрять настрой на игру;
  • метод “это ещё не всё”;
  • ощущение неполноценности (социальной или физической);
  • желание-потребность, чтобы отвлечься.
Нейромаркетинг продолжает развиваться, проводятся всё новые исследования для более эффективных продаж на уровне желания-потребности человеческого мозга.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.