Гаджеты

Стало известно, как удаленные приложения могут следить за пользователями

В интернете тяжело оставаться инкогнито. Каждое приложение при установке просит разрешение на использование личных данных пользователя и доступ к некоторым функциям гаджетов. Как выяснилось, эти данные могут использоваться, чтобы следить за пользователями.

Разработчики могут следить за пользователями даже после удаления приложения с целью показа им целевой рекламы. Об это сообщает Информатор Tech, ссылаясь на Bloomberg.

Компании, которые занимаются маркетинговой поддержкой разработчиков приложений (Adjust, AppsFlyer, MoEngage, Localytics и CleverTap), нашли способ отслеживать, какие пользователи удалили то или иное приложение. Разработчики используют новый набор трекеров, доступный как в iOS, так и в Android.

Трекеры, которые отслеживают удаление приложения, основаны на push-уведомлениях. Рush-уведомления используют разработчики для обновления приложения в фоновом режиме и других служебных целей. Но когда приложение перестает отвечать push-серверу — оно регистрируется как удаленное.

Информация об удалении добавляется в базу данных, в которой уже содержатся личные данные пользователя — идентификатор устройства и все его технические характеристики, список аккаунтов в различных сервисах и так далее. Идентификатор профиля позволяет, методом сопоставления, легко определить конкретного посетителя любого веб-ресурса и выдать ему персонализированную рекламу. Поэтому пользователям, которые недавно удалили приложение, выскакивали десятки рекламных баннеров именно этого приложения на различных сайтах.

Возмущение вызвано тем, что зачастую приложения не оставляют пользователям выбора, какую информацию им предоставлять. Чтобы использовать приложение или сервис пользователи, обычно, должны соглашаться свободно делиться своими данными, не зная точно, как эти данные будут использоваться разработчиками.

Такие действия противоречат политике конфиденциальности Apple и Google, но компании пока не приняли никаких действий для устранения уязвимости. Также никак не прокомментировали ситуацию и компании Adjust, AppsFlyer, MoEngage, Localytics и CleverTap, которые пользуются этим методом.

Ранее мы сообщали, что NFC может использоваться для кражи личных данных. Также писали о том, что ESET предупреждает о предстоящих кибератаках.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: