Интернет

Как не стать жертвами телефонного и интернет-мошенничества: советы от киберполиции

В эру развития технологий стать жертвой мошенников очень просто. Вам могут позвонить «фейковые» работники банка или компании, и под предлогом выигрыша или опасности блокировки счета выведать личную информацию. Интернет-правоохранители напомнили гражданам, как не попасть на крючок мошенников.

Киберполиция Украины опубликовала несколько лайфхаков, как не стать жертвами мошенничества. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на twitter-аккаунт Киберполиции Украины.

Киберполиция разместила инфографику по двум наиболее распространенными в настоящее время видами мошенничества — вишингу и смишингу.

Вишинг

Название пошло от слов Voice — голосовая связь и fishing — один из способов получения логинов и паролей другого пользователя. Мошенник звонит и путем убеждения или обмана выведывает у жертвы личную финансовую (чаще всего это номер банковской карты, срок ее действия, CVVкод), другую конфиденциальную информацию или заставляет перевести средства под любым предлогом.

Один из способов мошенничества в сети

Один из способов мошенничества в сети

Что нужно делать:

  • Остерегаться нежелательных звонков;
  • Спросить, с какого номера звонят и сказать, что вы перезвоните;
  • Для проверки узнать номер названной организации и позвонить туда по этому номеру;
  • Не использовать номер, сообщенный человеком, который звонил. Он может быть поддельным;
  • Мошенники могут найти ваши данные в Интернете. Знание этих данных — не доказательство, что звонит не мошенник;
  • Не сообщайте реквизиты и PIN-код платежной карты или пароль в системе «Клиент-Банк». Работники банков этого не требуют;
  • Не переводите никому деньги на требования по телефону;
  • Если звонок оказался мошенническим — сообщите в банк.

Смишинг

Название пошло от слов SMS и fishing. Это направление мошенниками сообщений с интересными предложениями или предупреждениями, с которыми можно ознакомиться, перейдя по ссылке или позвонив по номеру, указанному в сообщении. С помощью смишинга выведывают личную, финансовую или конфиденциальную информацию.

Еще один вид мошенничества

Еще один вид мошенничества

Что нужно делать:

  • Если пришло неожиданное СМС — не открывайте ссылку, приложение или изображение. Сначала проверьте, кто его прислал;
  • Сохраняйте спокойствие, не торопитесь. Проверьте все, прежде чем реагировать;
  • Не отвечайте на СМС, где требуют PIN-код, пароль к системе «Клиент-Банк» или учетные данные;
  • Если вы ответили на СМС, предоставили реквизиты, а потом заподозрили, что это смишинг — сообщите об этом в банк.

Ранее мы сообщали, что NFC может использоваться для кражи личных данных. также писали о том, что ESET предупреждает о предстоящих кибератаках.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: