Почему пользователи смартфонов платят за услуги, которые не заказывали и что делать в таких ситуациях
Каждый человек, который пользуется мобильным телефоном, хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда со счета списывались средства, за услугу, которую он не заказывал. Ситуации, с неконтролируемым списанием средств со счета мобильного телефона, в большинстве случаев, аналогичны. Пользователь мобильной связи обнаруживает, что с его мобильного счета списываются деньги за услугу, которую он не покупал. Будь-то прогноз погоды, подписка на игры или гороскоп на каждый день. В службе поддержки ему вежливо объясняют, что во-первых, услуга – не оператора, а третьей стороны – контент-провайдера, а во-вторых, абонент сам заказал услугу, просто не помнит об этом. Или же купил ее случайно, кликнув на рекламный баннер, или же телефон в кармане сам набрал короткий номер. Естественно, что пользователь чувствует себя обманутым и не удовлетворенным работой мобильного оператора. В такой ситуации кто-то из абонентов промолчит и забудет о потерянных деньгах, а кто-то может попытать удачу, написав заявление в суд. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на ain.ua.
На какие платные услуги может "попасть" абонент
- Массовые ознакомительные подписки при подключении новых абонентов: если пользователь не совершает действия, направленного на отписку от услуги, его автоматически переводят на платное пользование.
- Вирусы для смартфонов, которые активируют платную подписку незаметно для абонента (это может быть баннер с кнопкой активации подписки, который показывают абоненту, если он использует мобильный браузер).
- Подмена одной услуги другой (к примеру, абонент заходит на файлообменник, сайт видит, что он зашел с мобильного браузера и предлагает ему бесплатную загрузку файла, но кликом на кнопке “Загрузить” абонент на самом деле подключает услугу).
- Аренда номеров, похожих на номера справочных служб тех же операторов или банков (например, с префиксом 900 вместо 800) и множество других.
Позиция мобильных операторов
- Доступ к услугам информационно-развлекательного контента заказывает клиент исключительно самостоятельно, со своего мобильного телефона.
- До того, как сделать заказ, клиент получает всю необходимую информацию для принятия решения: содержание услуги, стоимость, порядок, частота предоставления и стоимость.
- В любой момент клиент может отказаться от услуги: в информационных SMS есть инструкция, как это сделать.
- Контент-провайдер должен самостоятельно урегулировать обращения от клиентов, рассматривать все жалобы, компенсировать клиенту средства, если возникло недовольство работой услуги.
- Оператор мобильной связи, в свою очередь, следит за тем, чтобы провайдеры контента выполняли условия договоров, соблюдали права абонентов, доносили максимальную информацию об услуге.
- Существуют различные способы отказа от доступа к контент-услуге. Абонент может отказаться от любой услуги путем обращения в телефонный контакт-центр своего мобильного оператора или к специалисту по обслуживанию абонентов в магазине.
Как не стать "жертвой" подобной вирусной подписки
- Хотя бы раз в месяц в личном кабинете проверять перечень подключенных услуг, следить за тем, куда списываются деньги с вашего счета. Если у вас есть пожилые родственники или дети – в таких случаях данная процедура еще нужнее.
- Проконсультироваться у оператора, какие еще инструменты для контроля за счетом и движением средств на нем доступны вам как абоненту (включая команды для отключения контент-услуг).
- Если услуга уже подключена, по короткому номеру на сайтах оператора проверить, кто конкретно предоставляет услугу.
- Если оператор и компания-провайдер ограничиваются стандартными ответами и ничем помочь не хотят, попробовать решить ситуацию в публичном посте в соцсети, затегав представителей операторов.
- Также можно написать жалобу в НКРСИ (Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации). Как советуют специалисты, нужно не бояться идти в суд, так как самый результативный способ возврата денег в таких ситуациях: публичность и массовость.
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.