UA

Манга, свитера и лекарства: Швеция забирает у обычных граждан свой официальный Twitter

Швеция заканчивает эксперимент, который позволял обычным людям быть голосом нации в Twitter. Это был радикальный эксперимент со свободой слова, даже для Швеции: дать обычным и не очень обычным людям шанс стать более или менее официальным голосом нации. После семи лет сообщений в Twitter по таким разнообразным темам, как манга, уродливые свитера и опасности отпускаемых по рецепту лекарств, Швеция решила закрыть эксперимент, пишет iToday со ссылкой на The New York Times. С 2011 года контроль над учетной записью Twitter @sweden каждую неделю передавался другому человеку, позволяя ее кураторам твитить почти по любому поводу. В конце сентября, спустя 356 кураторов и более 200 000 твитов, эксперимент закончится. Предпоследний куратор @sweden Предпоследний куратор @sweden Сообщения, в основном на английском языке, варьировались от философских до глубоко личных, от вежливых до радикальных. Попутно @sweden провоцировал глав государств, вызывал споры, смешил, заработал 147 000 фолловеров и даже породил подражателей: Финляндия и Украина запустили @peopleoffinland и @Ukraine, а телеведущий Стивен Кольбер даже попытался стать куратором для @sweden, но, не будучи шведом, не смог этого сделать. Институт Швеции (The Swedish Institute), правительственное агентство, занимающееся продвижением страны за рубежом, и туристическая группа Visit Sweden, создали кампанию как способ показать миру Швецию и дух «открытости и прозрачности» страны, в которой закон против цензуры появился в 1766 году. Два года назад, в ознаменование 250-летия этого закона, Шведская ассоциация туризма создала телефонную линию, на которую люди со всего мира могли бы позвонить, чтобы связаться со случайным шведом и задать ему любые вопросы. Кураторы для аккаунта @sweden выбираются специальным комитетом – самому младшему было 15, старейшему 81 – и каждый из них стал мини-знаменитостью. Многие использовали эту возможность, чтобы заниматься любимыми делами или решением проблем – экология, лингвистика и еда были популярными темами – в то время как другие просто рассказывали о своей жизни. Некоторые были нацелены на провокацию или добились ее, не пытаясь. Первый куратор, Джек Вернер, откровенно рассказал о своих любимых играх, получив прозвище «мастурбирующий швед». Правила использования @sweden просты: не нарушайте шведское законодательство, не рекламируйте коммерческие бренды и не представляйте угрозу безопасности. Кураторов также просят следить за чистотой языка, уважать взгляды других людей и воздерживаться от расистских, сексистских или гомофобных выражений. За все время Шведский институт удалил только семь твитов – три из них за нарушение авторских прав. Но были и споры, выходом из которых стал хештег #myownview, который добавлял куратор. Иногда кураторы получали гневные комментарии, особенно когда писали о проблемах феминизма или лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов. В 2016 году администраторы заметили рост таких атак. «Раньше беспокоились, что куратор мог написать что-то, что пересекало черту», — рассказала Эмма Рандекер, которая вела учетную запись, шведской газете Dagens Nyheter в октябре 2016 года. «Но теперь это изменилось, и фолловеры взаимодействуют с аккаунтом таким образом, что сами пересекают черту». Куратор может блокировать агрессивных фолловеров, но когда неделя этого человека закончилась, все аккаунты снова разблокируются, сообщает Dagens Nyheter. На вопрос, было ли страшно позволить простым гражданам быть главой Швеции, Анна Рудельс (Anna Rudels) глава коммуникации и цифровизации Института Швеции, сказала: «Да, конечно! Но если вы хотите показать Швецию как открытую страну, вот как это нужно делать». Она объяснила, что @sweden закрывается, потому что его создатели хотят расширить свой охват. Большинство подписчиков этого аккаунта – жители Швеции, Великобритании и США. «Географический охват слишком мал, — сказала она. «Теперь мы хотим найти что-то новое, что поможет охватить большее количество людей».

Информатор Tech

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.